Производство электромобилей приведёт к росту безработицы?

В Bosch и Schaeffler отмечают, что для производства электронного двигателя требуется примерно в 10 раз меньше рабочего труда, чем для производства современного дизельного двигателя. Также переход на электрические автомобили позволит компаниям чаще производить двигатели и батареи без привлечения посредников. Таким образом автопроизводство станет более эффективным, но поставит работу многих людей и существование некоторых компаний под угрозу.

Согласно текущей политике ЕС, парниковые выбросы автомобилей должны сократиться на 37,5% к 2030 году, однако теперь в Евросоюзе предложили довести этот показатель до 50%. В индустрии отметили, что для достижения такой цели доля электромобилей в частном транспорте к 2030 году должна быть уже не 30%, а 60%. Такое резкое изменение может дестабилизировать автоиндустрию, считают в Bosch и Schaeffler — производство традиционных автомобилей станет настолько невыгодным, что придется значительно повысить цены на такие машины.

В свою очередь в Volkswagen ожидают, что переход на электромобили приведет к меньшей потере рабочих мест. Хотя потеря рабочих мест неизбежна в условиях энергетической революции, производство электромобилей становится все более выгодным. В ближайшие несколько лет электромобили могут стать дешевле традиционных. Хотя производство таких машин также наносит вред экологии, массовый переход на электромобили поможет резко сократить парниковые выбросы, ускоряющие климатический кризис. Исследования показывают, что переход на возобновляемую энергетику также может создать миллионы новых рабочих мест по всему миру.

Недавно в ЕС одобрили решение к 2030 году сократить парниковые выбросы Европы не на 40%, а на 55% — такие цели требуют ускорения энергетических реформ. В ООН подчеркивают, что в ключевые климатические реформы должны быть приняты в глобальной экономике к 2030 году — в противном случае не удастся замедлить климатический кризис.

Источник: plus-one.ru